Сегодня мы разберем как анализировать рекламные кампании в независимости, где они были проведены.
В любом случае принцип всегда одинаковый, т.е. мы должны знать на что нужно обращать внимание и какие выводы из этого делать.
Какие существуют цели у любых рекламных кампаний?
- Пользователь увидел рекламное объявление (например медийная реклама)
- Пользователь кликнул на рекламное объявление, ссылку или кнопку в нем:
- Кликнув, пользователь УЖЕ выполнил целевое действие
- Пользователь перешел на сайт и там выполнил целевое действие
Определившись с этим, мы понимаем на что нам нужно смотреть в нашей статистике.
Показатели, которые мы оцениваем в статистике:
- Просмотры = показы (охват)
- Клики, если нас интересуют переходы на сайт
- CTR
- Целевые действия (где это возможно)
- Конверсия
- Стоимость за клик
- Цена цели (где возможно)
- Потраченная сумма
Общая логика аналитики рекламных кампаний.
Прежде чем мы принимаем решение о том, какое наше объявление самое лучшее, нужно наоборот начать с конца т.е. мы должны начать отключать самые худшие объявления.
Как определить худшие объявления?
- Низкий CTR (менее 1%)
- Высокая стоимость клика и целевого действия
Важно! Не всегда самый низкий клик с самым высоким CTR приводит на сайте к самой высокой конверсии и самой низкой стоимости целевого действия.
Как определить лучшие объявления?
- Высокий CTR (более 1%)
- Низкая стоимость клика
- Высокая конверсия (более 1%)
- Низкая стоимость целевого действия
Теперь очень важный момент про трафик: как не потратить много денег на тестах рекламных кампаний в соцсетях?
- Трафик. Вам обязательно нужно сравнивать не только стоимость клика, но и стоимость конверсии, в том числе в многоканальных конверсиях.
- Генерация лидов. Не ждать стоимость лида во всех объявлениях, а добавить столбцы для оценки кликов и CTR. Отключать те, где CTR ниже.
Где мы отслеживаем результаты нашей рекламной кампании, если это рекламная кампания на клики?
Мы смотрим в Яндекс. Метрике в разделе «метки».
Люди увидели рекламное объявление, кликнули по нему, перешли и через короткое время сделали ваше целевое действие – это вы увидите, но если ваши посетители уходили, а потом возвращались в другие дни, то Яндекс. Метрика покажет, что целевого действия не было, поэтому такие действия мы можем отследить в Google Analytics.