Аналитика рекламных кампаний: на что обращать внимание

Сегодня мы разберем как анализировать рекламные кампании в независимости, где они были проведены.

В любом случае принцип всегда одинаковый, т.е. мы должны знать на что нужно обращать внимание и какие выводы из этого делать.

Какие существуют цели у любых рекламных кампаний?

  1. Пользователь увидел рекламное объявление (например медийная реклама)
  2. Пользователь кликнул на рекламное объявление, ссылку или кнопку в нем:
  • Кликнув, пользователь УЖЕ выполнил целевое действие
  • Пользователь перешел на сайт и там выполнил целевое действие

Определившись с этим, мы понимаем на что нам нужно смотреть в нашей статистике.

Показатели, которые мы оцениваем в статистике:                                   

  • Просмотры = показы (охват)
  • Клики, если нас интересуют переходы на сайт
  • CTR
  • Целевые действия (где это возможно)
  • Конверсия
  • Стоимость за клик
  • Цена цели (где возможно)
  • Потраченная сумма

Общая логика аналитики рекламных кампаний.

Прежде чем мы принимаем решение о том, какое наше объявление самое лучшее, нужно наоборот начать с конца т.е. мы должны начать отключать самые худшие объявления.

Как определить худшие объявления?

  • Низкий CTR (менее 1%)
  • Высокая стоимость клика и целевого действия

Важно! Не всегда самый низкий клик с самым высоким CTR приводит на сайте к самой высокой конверсии и самой низкой стоимости целевого действия.

Как определить лучшие объявления?

  • Высокий CTR (более 1%)
  • Низкая стоимость клика
  • Высокая конверсия (более 1%)
  • Низкая стоимость целевого действия

Теперь очень важный момент про трафик: как не потратить много денег на тестах рекламных кампаний в соцсетях?

  • Трафик. Вам обязательно нужно сравнивать не только стоимость клика, но и стоимость конверсии, в том числе в многоканальных конверсиях.
  • Генерация лидов. Не ждать стоимость лида во всех объявлениях, а добавить столбцы для оценки кликов и CTR. Отключать те, где CTR ниже.

Где мы отслеживаем результаты нашей рекламной кампании, если это рекламная кампания на клики?

Мы смотрим в Яндекс. Метрике в разделе «метки».

Люди увидели рекламное объявление, кликнули по нему, перешли и через короткое время сделали ваше целевое действие – это вы увидите, но если ваши посетители уходили, а потом возвращались в другие дни, то Яндекс. Метрика покажет, что целевого действия не было, поэтому такие действия мы можем отследить в Google Analytics.