Как и где собирается статистика в Яндекс. Метрике и Google Analytics?

Статистика сайтов и мобильных приложений рассматривается в Яндекс. Метрике и Google Analytics

Есть некий порядок по которому интернет-маркетолог анализирует сайт. Некоторые данные мы можем смотреть каждый день, какие-то можем смотреть даже каждый час, но если сайт вам достался впервые то порядок будет именно такой:

  1. Определяем общую посещаемость сайта, делаем выводы о релевантности данных
  2. Анализируем процент отказов (по Яндекс Метрике), делаем выводы о результативности сайта
  3. Определяем установку целей и правильность установки
  4. Определяем источники трафика и показатели по ним
  5. Изучаем содержимое сайта (Содержание и Поведение) и делаем вывод о пользовательских сценариях
  6. Изучаем аудиторию сайта
  7. Изучаем другие данные по сайту

Что же нам дают данные по посещаемости сайта?

  • Общая динамика посещаемости сайта
  • Влияние выходных, праздничных дней и сезонности на сайт
  • Моменты релонча сайта или иных "катаклизмов"
  • Моменты активных рекламных кампаний

Теперь, необходимо узнать кто такое вообще отказы?

ОТКАЗЫ – по Яндекс. Метрике это процент от общего количества посещений, в рамках которых состоялось не более одного просмотра страницы длительность до 15 сек.

Показатель отказа не является показателем выхода, хотя иногда его называют отказом со страниц.

Для Google Analytics процентом отказа является не то, сколько секунд провел человек на сайте, а сделал ли он какое-то действие на нем, поэтому из этого следует, что показатели будут сильно отличаться.

Но как же нам уменьшить процент отказов?

  • Приводить на сайт живой целевой трафик
  • Как можно точнее связывать рекламное сообщение с содержимым посадочной страницы
  • Сделать очевидным целевое действие и/или навигацию
  • Свести к нулю количество элементов, уводящих с посадочной страницы
  • Следить за работоспособностью сайта и скоростью загрузки страниц, стараясь максимально снизить количество "тяжелого" контента

Как мы определяем наличие цели на сайте?

Сначала поймет, что такое цель.

ЦЕЛЬ - это действие посетителя, которое хочет измерять владелец сайта: просмотр определённого количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие на кнопку, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.

Какие цели мы можем устанавливать для Яндекс. Метрики и Google Analytics?

Для Яндекс. Метрики:

  • Количество просмотров
  • Посещение страниц
  • JavaScript событие

Для Google Analytics:

  • Страниц/экранов за сеанс
  • Целевая страница
  • События
  • Продолжительность

Что мы можем смотреть в разделе источника трафика?

Это один из разделов которым мы пользуемся практически ежедневно, поэтому это важно смотреть вместе со следующими показателями:

– объём трафика (кол-во визитов/сеансов/посетителей)

– количество новых посетителей/новых пользователей

– процент отказов количество конверсий

В Яндекс. Метрике мы можем отслеживать поведение пользователей через:

  • Карту ссылок
  • Карту кликов
  • Карту скроллинга
  • Аналитику форм
  • Вебвизор

Карты и вебвизор это то, чего у Google Analytics нет и то, что позволяет нам очень корректно понимать, как пользователи себя ведут на нашем сайте. (Куда кликают, что делает во время записи и т.д.)

Карта ссылок – даёт подробную информацию по каждой ссылке

Карта кликов – показывает, куда пользователи кликают

Карта скроллинга - показывает, куда "доходят" пользователи на страниц

Аналитика форм - показывает визуально конверсию заполнения полей в различных формах на сайте

Показатели аудитори - показывает характеристики и интересы ваших пользователей 

С каких устройств заходят пользователи - показывает тип устройства, с которого на вашем сайте сидели пользователи