Мы должны дать пользователю что-то ценное, чтобы он отдал ценное нам: деньги или контактные данные. И обычно в этот момент возникает сложность. Все мы с вами пользователи и все прекрасно понимаем относительно ценности для нас, т.е. для пользователей. Но когда мы с вами становимся владельцами сайтов, бизнеса, создаем посадочные страницы, мы абсолютно забываем про себя, как про пользователей.
Мы пытаемся предложить людям то, что кажется нам ценным, но на самом деле пользователям это ценно не будет.
Например, скидка. Скидка – это очень хорошее предложение, т.е. мы хотим, чтобы пользователи отдали нам свои контактные данные за скидку. Мы делаем так, что человек приходит на наш сайт, всплывает лайтбокс, где ему говорят: «получите 5% на первую покупку, оставьте свой email или телефон». И удивляемся, почему пользователи этого не делают, т.е. они закрывают лайтбокс и, в лучшем случае, остаются на сайте, а в худшем – уходят. Почему?
Потому что с точки зрения пользователя это не ценно, т.е. скидка в 5% на незнакомом сайте не ценна для пользователя. Если тот же лайтбокс появится на второй странице каталога или, например, когда человек добавил товар в корзину — это будет гораздо ценнее для пользователя, тем более, если предложение о скидке будет не 5%, а больше.
Для того, чтобы простимулировать покупку прямо сейчас, нужно показать человеку лайтбокс, который говорит: «А если вы сделаете заказ сегодня, то вы получите скидку в 20%» потому, что скидка должна быть значимой. Или, например 100% скидка на доставку – это простимулирует его совершить целевое действие.
Еще один важный момент. Когда вы будете принимать решение, что конкретно забирать у человека, вам необходимо делать выбор – email вам нужен больше или телефон. Естественно, хотелось бы собирать все, но это невозможно и очень сильно препятствует отправке таких заявок. Буквально 3 поля вместо 2 уже снижают вероятность того, что человек заполнит такую заявку, поэтому, подумайте, как обычно вы общаетесь со своими клиентами. Если вы обрабатываете заявку по телефону – собирайте телефоны, а если чаще переписываетесь – email.
Чтобы скидки работали, они должны появляться в правильном месте и в правильное время и быть достаточно ценными, чтобы пользователь отдал вам свои контакты.