Необходимо к адресу страницы, переход на которую вы хотите отслеживать с конкретной рекламной кампании, добить кусочек кода, который будет воспринят системами статистики и аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. И вставить в рекламное объявление уже ссылку с этим кодом. В Яндексе все переходы по UTM-меткам собраны в отдельном разделе: Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.
Кусочек кода UTM может состоять из нескольких параметров:
• utm_source — источник перехода. Например, direct.yandex.ru и др.
• utm_medium — средство маркетинга. Например, cpc (или ppc), banner, email и др.
• utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.
• utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.
• utm_term — ключевая фраза.
Если при формировании ссылки вы указываете не все параметры, обратите внимание на их последовательность: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content, utm_term.
Пример: http://example.com/?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=phone&utm_content=discount&ut m_term=buy_phone
Рассмотрим на практике:
Мы запустили рекламную кампанию в фейсбуке на внутреннюю страницу сайта Академии, на курс Интернет-маркетинга.
Адрес этой страница такой: https://academyvirta.ru/courses/marketing/fulltime. Я добавляю к ней хвост: /?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=2.
Это означает, что рекламная кампания ведётся с Facebook, доставляется посредством модели оплаты cpc (плата за клик) и называется наша реклама (например, это конкретное рекламное объявление внутри группы объявлений на фейсбуке) – 2.
Мы указали не все параметры, потому что это не обязательно. Важна только последовательность, то есть campaign не может идти раньше source.