Юзабилити. Поверка по пунктам

 

  1. Скорость загрузки. Загрузка вашего сайта должна быть примерно 1-2 секунды, если она будет больше, то вероятно, что большинство людей просто уйдет.
  2. Адаптивность. Сайт должен оптимизироваться, как под мобильные устройства, так и под различные браузеры.
  3. Быстрый доступ к кнопкам. Кнопки, на которых есть призыв к действию – CTA (купить, заказать и т.д.) должны быть заметны и видны пользователю. Поэтому в вебе они должны быть в витрине (первом экране) в рабочих областях, а в мобайле – внизу экрана, чтобы палец доставал.
  4. Общая концепция сайта. Должна быть структурирована и иметь единый дизайн. Элементы, имеющие одинаковую функцональность, должны выглядеть единообразно!
  5. Наличие на сайте инфографики. Много текста это не очень хорошо для восприятия, лучше разбавлять его картинками и соответствующей инфографикой. Если используете много текста, признайтесь себе честно, что это не для пользователей, а для поисковых роботов, то есть для SEO.
  6. Ясное и четкое местонахождение информации. Пользователь не любит искать стандартные элементы, поэтому:
  • Логотип – наверху слева и по клику ведёт на главную страницу
  • Информационные контакты – наверху справа
  1.  Небольшое количество контактов. В нашем случае лучше меньше, чем больше. Переизбыток может привести пользователя к нежеланию разбираться.
  2. Понятная терминология. Не нужно перегружать сайт непонятными терминами, которые вряд ли поймут посетители и вряд ли будут искать по ним в поисковикам (за исключением очень-очень специализированных сайтов).
  3. Страница 404. Да, именно! Даже страница, которая выдают ошибку, должна быть красиво оформлена, обязательно содержать ссылки на другие страницы, чтобы пользователь не ушёл с сайта.
  4. Раздражающие элементы. Лучше не иметь на сайте самозапускающиеся видео, музыку, много всплывающих окон и т.д., так как это уводит посетителей с сайта.
  5. Скроллинг. На очень длинных страницах необходимо иметь кнопку «Наверх» или «В начало», чтобы посетитель сам не прокручивал страницу. Но! В идеале лучше разбить сайта не несколько страниц, чем делать одну очень длинную страницу – это лучше как для пользователей, так и для поисковых систем.